Бухгалтерия для чайников

Время от времени каждый из нас сталкиваемся с необходимостью «поддать жару».
Это касается не только людей в возрасте. Все от мала до стара хотят получить от жизни большего. Как добиться этой цели, следуя лишь нескольким советам, мы расскажем в сегодняшнем материале.

Итак, первое, что вам нужно: научиться правильно распоряжаться собственным временем. Ваша продуктивность напрямую зависит от данной способности. Да, да! Легко сказать «не тратьте время на лишнее». На практике же добиться данного навыка бывает не так просто. Сейчас я научу вас выдавливать из каждого вашего часа каждую секунду и не терять времени по-понапрасну.

  1. Не приступайте к одному и тому же делу два (а то и три!) раза! Перед вами встала задача? Выполняйте! Или передайте ее выполнение кому-либо. Или вовсе удаляйте, если она не столь важна. Здесь нужно понять, что для выполнения любой задачи нужно переключить мыслительный процесс в нужное русло. На это требуется время: для возвращения к одному и тому же делу несколько раз каждый раз нужен период «разминки». Т.е. чем большее число раз вы откладываете задачу, тем больше времени на ее решение вы в итоге тратите.
  2. Готовьте планы на завтра с вечера. Помните, еще в школьные годы нам твердили собирать портфель еще вечером? Именно так и нужно делать всю сознательную жизнь: каждый свой рабочий день заканчивать подготовкой к следующему. Во-первых, это поможет подвести итоги текущему дню. Во-вторых, не забыть что-то завтра. На самом деле подготовка накануне занимает не более пяти минут. Но наличие очерченного круга задач и плана действий следующим утром сэкономит вам гораздо больше времени.
  3. Съешьте жабу. Не в прямом смысле слова, конечно. Это устойчивая американская поговорка, которая означает делать что-то очень (ОЧЕНЬ) неприятное. Если вы задумаетесь, то наверняка заметите, что в самый долгий ящик мы всегда откладываем самые неприятные нам вещи. И чем неприятнее вещь — тем дольше эта «жаба» будет «сидеть у нас на горле» и дольше мы будем «тянуть кота за хвост». Соберитесь с духом: сделайте утром самую неприятную работу и весь день живите с чувством облегчения.
  4. Боритесь со срочностью. Каждый день в в нашей жизни бывает пару десятков мелких задач, которые нужно сделать «здесь и сейчас». Каждая из них по-отдельности — это безобидные пять минут времени. Но все вместе — огромный ком, который отнимает наше время и силы от самого важного. Все срочные действия имеют малозначительный эффект. Такие горящие задачи существенно снижают продуктивность. Делегируйте их. Или игнорируйте.
  5. Будьте пунктуальны. Соблюдайте график встреч. Встречи и различные переговоры могут длиться долго. Но, если вы заранее отведете на их поведение определенное количество времени и проинформируете всех участников о данных рамках, то переговоры пройдут эффективнее, а жесткие границы не позволят вам выбиться из графика.
  6. Научитесь говорить нет. Не бойтесь отказывать. Сильные эффективные люди сразу отсекают всё неудобное. В тот момент, когда вы говорите «я подумаю», «посмотрим» и тому подобное — вы лишь откладываете. И даете собеседнику надежду. Говоря «нет» одним обязательствам, вы освобождаете время и силы для других — более важных.
  7. Проверяйте электронную почту в специально отведенное время. Не позволяйте различным «не срочным» делам постоянно вас отвлекать. Если что-то срочное, то вам позвонят. Для остальных дел отведите плановое время: на получение, обработку, выполнение. Используйте различные фильтры в почтовой программе, чтобы та самостоятельно раскладывала корреспонденцию по папкам. Один раз вы убьете время на ее настройку и больше никогда не будете его тратить на данную рутину.
  8. Не делайте дела параллельно. Гай Юлий Цезарь, конечно, молодец. Но, с его времен прошло уже очень много времени. Современные ученые пришли к выводу, что мультизадачность — убийца эффективности и продуктивности. При многозадачности вы постоянно переключаетесь с одной задачи на другую и тратите время на «перезагрузку» собственного мозга. В итоге, вместо того, что бы сделать по очереди два дела на 100% эффективно, вы лишь на 50% посвящаете каждому из них свой мозг одновременно.
  9. Выпадайте из социума. Не всегда, разумеется. Только тогда, когда вам это необходимо. Такие меры позволят не только расслабиться и отдохнуть, но и закончить важный проект. Найдите доверенного человека, который сможет подхватить на время ваши дела. Важно, что бы он умел фильтровать что действительно важно и срочно, а что подождет вашего возвращения. Для экстренной связи обязательно оставьте ему номер телефона с вами.
  10. Перепоручайте. Примите тот факт, что вас на все не хватит. И еще один: вы — не единственный гений на планете. Делите свои задачи на мелкие подзадачи и делегируйте их выполнения другим членам команды. Сами же занимайтесь только основной задачей.

ВСЕ!

Добавить комментарий