Бухгалтерия для чайниковБлижайшие несколько статей тут будут обращены в первую очередь к тем, кто планирует открыть собственное ООО или ИП, но толком еще не знает с чего начать. А, быть может, уже созрел, открыл, но так и не разобрался. И, как следствие, вынужден на первых этапах держать бухгалтера, который за вполне себе немалые деньги выполняет элементарные функции, с которыми разобраться может каждый.

Пообщавшись с широким кругом начинающих предпринимателей, я пришла к выводу, что бухгалтерия и отчетность — два страшных слова, которые их пугают, как черта ладан и становятся камнем преткновения. Тем не менее, за последние 20 лет в нашей стране на столько все поменялось, что разобраться и самостоятельно заниматься ведением собственной бухгалтерии и учета для малых предприятий совершенно не составляет труда.

Итак, я расскажу вам основы учета в кратком курсе «Бухгалтерия для чайников». Максимально простым и понятным языком.

Бухгалтерия для чайников. Урок первый.

Итак, вы оформили документы (ИП или ООО сейчас не важно), получили на руки свидетельства, письма из ФСС, Росстата, ПФР и т.п. … Что же дальше?

А дальше первое, что вам нужно сделать — определиться с системой налогообложения.

Всему этому посвящены отдельные статьи на моем сайте, поэтому здесь мы сразу перейдем к следующему шагу.

Теперь нужно определить для себя, что начиная с первого дня существования вашего юр.лица вам придется отчитываться перед различными фондами, согласно календарю сдачи отчетности. Сроки и формы отчетности зависят от выбранного вами режима налогообложения. Но, верность представленных в отчетах данных целиком и полностью зависит от правильности ведения бухучета.

Итак, бухучет — это просто.

Основными понятиями бухгалтерского учета являются активы и пассивы предприятия. Иными словами, все, чем владеет ваше предприятие — это его активы и пассивы. При этом активы — это все ваши хозяйственные ценности, которые вы можете использовать в качестве источника обогащения фирмы. Здесь в роли активов предприятия выступают основные средства: движимое и недвижимое имущество, деньги (касса и банк), ценные бумаги, производственные фонды, материальные и товарные ценности, а также задолженность ваших контрагентов перед вами. Т.е. это все, с чем вы активно работаете.

При этом, неотделимо от активов у каждого предприятия существуют пассивы — это ваши обязательства и долги, а также источники появления активов. Т.е. активы предприятия не взялись ни откуда, кроме как из его пассивов.

Как вывод, пассивы предприятия — источник формирования его активов.

Для правильного ведения бухучета важно определять чем является то или иное средство для предприятия: активом или пассивом.

ПРИМЕР

Ваша фирма покупает станок для производства. В данном случае станок — это ваш актив. Таким образом с приобретением ваши активы увеличились. НО! Вы купили актив за деньги, т.е. у вас возникла задолженность перед продавцом — это ваш пассив. Заметьте, в момент появления актива, его размер с точностью равен размеру пассива, из которого он появился.

Но, это еще не все.

Что же происходит дальше? Дальше вы наличным или безналичным путем оплачиваете задолженность перед поставщиком. Таким образом, долг исчез — пассивы предприятия уменьшились. Но и денежные средства вашего предприятия (т.е. активы) уменьшились ровно на ту же сумму.

Итоги урока №1 Бухгалтерии для чайников

Активы любой фирмы всегда связанны с ее пассивами: Сумма всех активов предприятия = сумме всех пассивов. Правильно составленный бухгалтерский баланс всегда отражает именно это равенство.

Бухгалтерский баланс — один из важных отчетов, которые вы обязаны составлять и регулярно подавать по итогам финансового года. В данном документе отражается две табличных части: активы и пассивы.

В следующем уроке бухучета для чайников мы разберем понятие бухгалтерского счета и его применение на практике.

Добавить комментарий